ФОМКА УНИФИЦИРОВАННАЯ
На станции Гатчина
Варшавская шестеро мужиков в оранжевых
безрукавках дорогу починяют. Один с помощью
железяки типа "фомка унифицированная"
пытается вытащить из шпалы железяку типа
"супер-гвоздь". Пятеро других,
сосредоточенно дымя, сопереживают.
На крошащихся ступеньках платформы сидит
задумчивый Ёпаный Врот, главный технический
консультант. По глазам видно - поэт... Иногда
кто-нибудь из мужиков обращается к нему за
консультацией. Врот сквозь зубы /что за идиоты.
ничего сами не могут!/ бросает веское техническое
слово, Мужики радостно кивают головами,
сплёвывают на рельсы и со свежим энтузиазмом
принимаются за дело... Вдали краснеет семафор.
Вблизи на платформе стоит я.
Я нервничает. Когда оно выезжало из
Питера, март притворялся апрелем, солнце пекло.
На Гатчину лукавства не достало - здесь дул
ледяной февральский ветер и с неба капал подлый
снег. Я ужасно мерзло в легкомысленном драповом
пальтишке и беретике, никак не желавшем налезать
на оба уха сразу. Я ждало электричку, чтобы
броситься на рельсы и умереть. Оно хорошо
представляло заплаканные лица родственников и
друзей, и - глубокомысленное "ты знаешь, я
всегда чувствовал, что оно и умрёт как-то
ненормально..." . Из-за ремонта дороги отменили
электричку, потом вторую... Я уже трижды ходило в
станционный буфет пить кофе. Решимость умереть
горестно и необратимо таяла, как фальшивый снег.
Буфет бодрился блатной лирикой. Прослушав по
третьему разу "без проституток и воров жизнь
как без фантика конфета", я прослезилось и
подумало, что умереть в своей постели измученным
долгожителем куда оригинальней, чем под колесами
во цвете неопределенного пола лет. Надо все-таки
определиться, пощупать жизнь с нетронутых
сторон, сдаться на милость врага...
Наконец мужики с консультантом исчезли.
Показалась веселая электричка.
Извернувшись ужом, оно занимает
единственное свободное местечко в вагоне и в
резком влажном тепле отдается блаженному ознобу
все сорок пять минут пути до города. Его почерк
меняется, он теперь похож на детский. Я
вспоминает неподымную "Тошноту" Сартра /от
которой его действительно затошнило посредине/,
те страницы, где прояснилось: плавающий почерк
присущ левшам, насильно выученным писать правой
рукой. "Тоталитарная педагогика сделала меня
невротиком" - сладко думает я, всматриваясь в
проносящиеся мимо дома и автоматически отмечая
те, в которых оно хотело бы жить. Если ему суждено
разбогатеть всерьез, оно все деньги будет
тратить на покупку домов... Я представило вдруг
эти бесчисленные дома, их пустоту, разрывающую
его на части, их дичающие сады, алчущие его
крови... И перекрестилось: изыди. "Падальщику
нужна падаль. Санитару леса погибелен стерильный
парк. Я не хочу на лоно природы," -
удовлетворенно вывернулось я. У станции
"Аэропорт" оно всегдашне изумленно
уставилось влево. В надвигающихся сумерках ярко
освещенное шоссе в полях впрямь затягивало в
небо... Слева у окна сидел красивый мужчина.
Он был одет в старые джинсы и новенький
ватник. Лицо казалось смутно знакомым, как все
красивые лица. Мужчина не обращал на меня ни
малейшего внимания - он читал газету, Какая
нелепость! Смотреть в бумажку, когда счастье так
близко! Слезы ожгли сердце, я отвернулась. Что
делать? Не буду делать ничего - решило я.
Невостребованное прощальное письмо сжималось в
кармане /"в моей смерти прошу винить всех,
кроме меня"/...
Я мечтало умереть там, где было убиваемо.
Двоемыслие ему претило, фальшь предлагаемых
обстоятельств провоцировала ярость. Утреннее
блуждание по городу горя требовало логичного
разрешения, хоть капли крови, но железяка типа
"фомка унифицированная" с упорством идиота
долбила шпалы. И оранжевые безрукавки требовали
сатисфакции. И пустое завтра червивело вчерашним
убеждением. И электричка с Варшавского вокзала
прибывала на Балтийский. И во втором кармане
распрямлялся бумажный полтинник, щекоча бедро... |